У нас уже 17884 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Место дидактической игры в устранении ОНР III уровня у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц 27
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Введение
1. Понятие, сущность и виды ОНР у дошкольников
2. Дидактическая игра и её влияние на развитие дошкольников
3. Место дидактической игры в устранение ОНР
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Речь является средством общения и орудием мышления. Жизнедеятель-ность человека невозможна вне речевой деятельности, так как речь – принад-лежность его деятельности, обеспечивает обмен информацией и общение лю-дей.
Нарушение речи, несомненно, отрицательно влияют на процесс развития ребенка. Первичная патология речи у детей с ОНР, безусловно, тормозит фор-мирование первоначально сохранных умственных способностей, однако по ме-ре коррекции словесной речи происходит выравнивание интеллектуальных процессов.
Использование дидактической игры в процессе обучения и воспитания дошкольников с ОНР способствует повышению уровня активности интеллекту-альной и речевой деятельности, влияет на непроизвольное запоминание, стиму-лирует речевое общение.
Проблема применения дидактических игр в целях устранения ОНР у де-тей дошкольного возраста сама по себе, не нова. Однако анализ имеющейся литературы показал, что, проблема применения дидактических игр в целях уст-ранения ОНР у детей дошкольного возраста, по нашему мнению, недостаточно раскрыта.
С каждым годом детей с ОНР становиться все больше, это волнует роди-телей и специалистов (логопедов, психологов, педагогов). Но нужно помнить, что какими бы тяжелыми ни были речевые нарушения, они не могут быть не обратимыми, развитие речи продолжается при самых тяжелых формах её недо-развития.
За последнее время все большее значение приобретает проблема раннего выявления и коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушения-ми. В работах Л. С. Выготского, Н. Г. Морозовой, Р. Е. Левиной, М. С. Певзнер, Н. С. Жуковой, Ю. Ф. Гаркуши и др. указывается на необходимость раннего начала коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, и использования сензитивного периода развития.
Для дошкольников игра является ведущим видом деятельности, то по нашему мнению необходимо включать в работу логопеда дидактические игры, так как они сочетают в себе две цели: одна из них обучающая, которую пресле-дует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок.
Исходя из актуальности выше изложенного, мы определили тему нашего исследования: «Место дидактической игры в устранении ОНР III уровня у де-тей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования – ОНР III уровня у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступает дидактическая игра как средство, помогающее устранить ОНР III уровня у детей старшего дошкольного возраста.
Цель курсовой работы – найти место дидактической игры в развитии и устранении речевого дефекта у детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. дать характеристику общего недоразвития речи;
3. рассмотреть влияние дидактической игры на детей дошкольного возраста
4. рассмотреть место дидактической игры в устранении ОНР III
5. доказать необходимость применения дидактических игр в логопедиче-ской работе
В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития со-ставляют едва ли не самую многочисленную группу детей с нарушениями раз-вития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной рече-вой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание и методы коррекционного обучения и воспитания.
Список литературы Список литературы
1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
3. Волосовец Т. В., Горина Н. В., Зверева Н. И. и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
4. Гаубих Ю. Г., Косова Г. В., Липкина Ю. С. и др. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов / Под ред. В. И. Селиверстова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979. – 208 с.
5. Громова О. Е. Инновации – в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка – пресс, 2008. – 232 с.
6. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у до-школьников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фили-чева. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обуче-нии умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Просвеще-ние, 1990. – 191 с.
8. Козырева О. А. Лексико-грамматические игры // Логопед в детском саду. – 2004. - № 6. – С. 89 – 90
9. Кошелева Г.А. Роль игры в процессе реализации психолингвистического подхода в коррекционных целях // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 4. – С. 25 – 26
10. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2006. – 256 с.
11. Логинова В.И., Саморукова П. Г., Лейкина Б. С. и др. Дошкольная педаго-гика. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и пси-хология (дошк.)» / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270.
12. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / Под ред. Л. С. Волко-вой, С. Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 680 с.
13. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитате-ля детского сада / Под ред. Т.А. Марковой. – Просвещение, 1982. – 128 с.
14. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.
15. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издатель-ский центр «Академия», 1999. – 456 с.
16. Поволяева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поволяева. – Изд. 7-е – Рос-тов н/Д : Феникс, 2007. – 445 с.
17. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 95 с.
18. Тоценко Е. Д. Основные направления работы по активизации речи негово-рящих детей, из опыта работы // Логопед в детском саду. – 2004. - №2. – С. 42
19. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).
20. Чевелева Н.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Основы логопедии: Учеб. по-собие для студентов пед. ин–тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
21. Эльконин Д. Психологические вопросы игры дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2008 - № 5. – С. 19-28.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
250





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.