У нас уже
17884
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Учебный процесс и досуг студентов-социологов ДНУ
Количество страниц
56
ВУЗ
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи
2011
Бесплатно скачать
22161.doc
Содержание
Содержание
Введение………………………………………………………. с.4.
1. Мотивы поступления в университет и отношение студентов-социологов к образованию…………………… с.6.
2. Оценка работы преподавательского состава социологических кафедр …………………………………………………….. с.26.
3. Оценка студентами изменений, происходящих в учебно-воспитательном процессе ……………...………………………… с.32.
4. Самоподготовка студентов-социологов к занятиям с.36.
5. Студенческий досуг …………………………………. с.45.
Выводы………………………………………………………… с.54.
Введение
Организация учебного процесса в вузе определяет качество подготовки студентов и является решающим фактором формирования будущих специалистов. Изучение учебного процесса в целом, отдельных его элементов, а также факторов и условий, оказывающих воздействие на организацию учебного процесса, уровня удовлетворенности студентов отдельными элементами учебного процесса, а также его организацией в конкретном вузе позволяет выявить его сильные и слабые стороны, и, следовательно, сформировать комплекс мер для совершенствования образования. На основе результатов социологического исследования появляется возможность разработать практические рекомендации для руководства вузом, направленные на улучшение организации учебного процесса в соответствии с требованиями повышения качества подготовки выпускаемых специалистов. Данные, полученные в результате социологического исследования, подсказывают руководству университета и преподавательскому составу, какие методы учебной работы и стиль общения с молодыми людьми ныне наиболее эффективны.
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни украинского общества привели к изменению социокультурной ситуации в сфере досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека. Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном украинском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту. Повышенный интерес к социологическому исследованию досуга определяется также изменениями содержания и структуры досуга под воздействием социокультурных трансформаций, произошедших в стране (смены ценностных установок украинской молодежи, развития социальной инфраструктуры, появления новых информационных технологий).
Объектом проведенного исследования были студенты-социологи дневного отделения ДНУ. Для сбора социологической информации применялся сплошной опрос. Проанкетировано 111 студентов 1 – 5 курсов.
Социально-демографический статус опрошенных выглядит следующим образом:
Распределение по полу:
• Мужчин: 6,3% от опрошенных
• Женщин: 93,7% от опрошенных
Распределение по месту проживания:
• В общежитии: 17,1%
• В квартире (доме) родителей: 60,4%
• В своей квартире (доме): 16,2%
• Снимают квартиру, комнату: 6,3%
Распределение по семейному положению:
• Холост (не замужем): 78,4%
• Живу в незарегистрированном браке: 8,1%
• Женат (замужем), без детей: 7,2%
• Женат (замужем), есть дети: 4,5%
• Разведен (-а): 1,8%
Распределение по курсам:
• Первый курс: 24,3%
• Второй курс: 17,1%
• Третий курс: 24,3%
• Четвертый курс: 17,1%
• Пятый курс: 17,1%
Не выпускные курсы: 65,8%
Выпускные курсы: 34,2%
Обучающихся за государственный счет: 82%
Обучающихся на платной основе: 18%
Получают стипендию – 66,7%
Не получают стипендии – 33,3%
В период опроса подрабатывали – 24,3%
Не подрабатывали – 75,5%
Раздаточная анкета состояла из четырех блоков вопросов, с помощью которых выяснялись:
1. Мотивы поступления в университет и отношения студентов-социологов ДНУ к образованию.
2. Оценки основных составляющих учебного процесса.
3. Самостоятельная работа студентов-социологов.
4. Студенческий досуг.
Список литературы
Выводы
Результаты проведенного методом сплошного опроса исследования «Учебный процесс и досуг студентов-социологов ДНУ» позволяют сделать ряд выводов.
Мотивы поступления, степень удовлетворенности качеством образования, будущие устремления респондентов. Для наибольшего количества опрошенных мотивом поступления в Университет является стремление стать культурным и образованным человеком. Для большинства респондентов образование – это средство для повышения интеллектуального уровня, условие для устройства на хорошую работу, средство повышения социального статуса.
Знания, получаемые в университете, по мнению большинства респондентов, должны быть полезными для них, обеспечить достойную заработную плату, помочь стать высококультурным человеком, получить престижную профессию, занять высокий социальный статус в обществе.
Выбор специальности для большинства респондентов произошел случайно, или же по совету друзей, знакомых, а также привлекла перспектива инициативы и творчества. Большинство респондентов скорее довольны качеством образования и выбрали бы ДНУ снова, как и нынешнюю специальность.
Относительно профессиональных планов на будущее, более половины опрошенных считают, что, вероятно, смогут найти работу по специальности, но с определенными трудностями. Большинство респондентов намерены работать по смежной специальности; работать по своей специальности желают 19,8%.
В ходе исследования было выявлено, что наиболее эффективным видом организации учебного процесса студенты-социологи считают практические занятия инновационного типа (76,6 %). Наименее же эффективными, по их мнению, являются практические занятия традиционного типа, лекции-монологи и индивидуальная работа преподавателя со студентами. То есть, наиболее распространенная на сегодняшний день форма преподавания не находит поддержки у студентов.
Среди факторов, способствующих эффективному обучению, студенты-социологи чаще всего отмечают свободный доступ к компьютерам и Интернет-ресурсам в университете для образовательных целей (91,5%). Среди наименее важных, согласно оценкам студентов-социологов, элементов обучения: обучение студентов по индивидуальным программам; внедрение кредитно-модульной системы учебы и оценивания; существенное увеличение объема самостоятельных заданий, и, соответственно, уменьшение количества аудиторных занятий.
Исследование показало, что, по мнению студентов, больше всего помогают молодым людям в профессиональной карьере личные качества молодых людей, а наименьшее влияние имеет надежда только на удачу и благоприятное стечение обстоятельств.
При ответе на вопрос о самых важных характеристиках, необходимых специалисту-социологу для работы, студенты указали коммуникабельность (71,2% респондентов). Менее важен, к примеру, коллективизм.
Оценка содержания, стиля и методов преподавания учебных курсов, которые читаются преподавателями социологических кафедр. Подавляющее большинство студентов выразили свою удовлетворенность содержанием, стилем и методами преподавания учебных курсов, которые читаются преподавателями социологических кафедр. Наиболее высокую оценку получила профессиональная деятельность Е.В.Ходус, Ю.В.Глущенко и А.В.Демичевой.
Оценка изменений в учебном процессе, произошедших на протяжение года. Студенты выпускных курсов в большей степени отмечают использование инновационных методов преподавателями, нежели студенты не выпускных курсов.
При оценке изменений, произошедших за текущий учебный год, максимальное количество баллов набрал пункт «повышение требований к учебе», а минимальное «улучшение компьютерной подготовки».
Студентов-социологов в целом удовлетворяет работа учебно-методической лаборатории при кафедре теории и истории социологии. Респонденты предлагают улучшить качество помещения, обеспечить лабораторию компьютерной техникой, улучшить график работы методического кабинета при лаборатории, поставить ксерокс, увеличить количество научно-методической литературы.
Самостоятельная работа студентов. Студенты выпускных курсов наиболее систематично работают при подготовке к семинарам. Учебники и учебные пособия для самоподготовки постоянно используют более половины студентов-социологов как выпускных курсов, так и не выпускных. Интернет - около половины студентов. Интересно, что постоянно работами классиков-социологов чаще пользуются студенты не выпускных курсов (28,8%), нежели выпускных (15,8%). К социологическим журналам чаще обращаются респонденты выпускных курсов.
Доля респондентов, не умеющих работать на компьютере, очень низка. При чём в процессе анализа было выявлено, что в эту категорию вошли лишь студенты не выпускных курсов (1,8%), из чего мы делаем вывод, что в процессе обучения студентов-социологов необходимость использования компьютеров полностью реализуется.
Непосредственно с компьютером связан такой источник информации в современном обучении как Интернет. Студенты активно используют ресурсы сети Интернет в процессе обучения. Что касается целей использования данного источника информации, то это, прежде всего, повышение качества своих знаний и развитие собственной личности.
Досуг студентов. Изучение структуры и форм досугового поведения имеет большое значение для характеристики культурного уровня молодежи.
Согласно полученным данным, наибольшее количество времени в течение дня тратится студентами на занятия в университете. Если говорить о досуге, то всего лишь 11,7% опрошенных ответили, что тратят более 6-ти часов в день на досуг. 62,2% учащихся отметили, что не работают, а 9,9% - отметили, что в день тратят от 3-х и более 6-ти часов на работу для получения дополнительного заработка.
В основном состоящие в браке студенты отметили, что на досуг они тратят время равное 1-му или 2-м часам, а не состоящие в браке на досуг тратят время равное 2-3 часа в день.
Наиболее популярными видами досуговой деятельности студентов-социологов являются прослушивание музыки и отдых в кругу друзей. Редкими, но желанными занятиями являются, посещение поездки с друзьями за город, посещение кафе, дискотек. Это связанно в основном с финансовыми затруднениями (50,5%) и недостаточностью свободного времени (58,6%).
Самые популярные темы, обсуждаемые студентами со своими друзьями, - личная жизнь и планы на будущее (особенно среди выпускников).
Стоимость доставки работы, в гривнах:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
200
Скачать бесплатно
22161.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
11.10.24
Сучасний документальний театр: новий тип сценічної репрезентації
11.10.24
Вербатім–наративи в контексті сучасної «Нової драми» і документального театру
11.10.24
«Нова драма» в умовах відновлення документалізму в театральній постдраматичній культурі нестабільного типу
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.