У нас уже
17884
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Совершенствование государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий
Количество страниц
28
ВУЗ
Сумский государственный университет
Год сдачи
2012
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Государственное организационно-хозяйственное регулирование 6
1.1. Необходимость и задачи госрегулирования 6
1.2. Средства ГРЭ 10
1.3 Методы государственного регулирования 12
2. Налоговая политика как один из важнейших рычагов государственного регулирования в Украине 16
2.1. Налоговая политика государства 16
2.2. Особенности налоговой политики в Украине 17
2.3. Влияние налогов на хозяйственную деятельность экономических субъектов 18
2.4. Последствия предоставления налоговых льгот 20
3. Санации и реструктуризация предприятий 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение
Переход экономики Украины к рынку оказался очень сложным и трудным. Этот этап сопровождался падением производства, инфляцией, снижением жизненного уровня населения и нарастанием социальной напряженности в обществе.
Можно назвать множество объективных и субъективных причин, но ни одна из них до конца не раскроет суть происходящего, настолько это многоплановое и неординарное явление для нашей страны. Ясно то, что этап перехода к рынку осуществлялся при отсутствии хорошей, научно-обоснованной программы экономического и социального развития страны. Управленческий персонал оказался не подготовленным к выполнению своих функций в условиях рыночных отношений. Это относилось не только к верхним эшелонам власти, но и в целом к управленческому корпусу, поэтому подготовка экономистов новой формации, глубоко понимающих теорию рыночной экономики и умеющих эффективно использовать полученные знания на практике, как на макро- так и микроуровне, имеет важное значение для Украины.
Рыночное хозяйство предполагает взаимосвязанную систему рынков: товаров, труда, капитала и др. В связи с этим важнейшими целями в переходный период являются:
1. Развитие реального рынка товаров и услуг, причём как производственного, так и непроизводственного назначения, со свободным ценообразованием, когда подавляющая масса продукции производится в частном секторе;
2. Формирование финансового рынка. Здесь речь идёт о незнакомом ранее для нашего бытия рынка ценных бумаг (акций, облигаций и др.). Значение такого рынка трудно оценить, если не опираться на опыт западных стран, свидетельствующий о его важной роли в жизни общества. Обладатели ценных бумаг (а их в развитом рыночном хозяйстве миллионы) получают возможность не только иметь дополнительные источники доходов, но и становиться собственниками; это серьёзно снижает и социальную напряжённость в обществе;
3. Создание и регулирование рынка труда. В рыночных условиях для населения закончился период гарантированной занятости. Теперь вводится контрастная система найма работников, которая призвана повысить ответственность обеих сторон (рабочего и руководителя) в ходе рационализации занятости. Ведь на рынке труда, так же, как и на рынке товаров и услуг, несоответствие между спросом и предложением – вещь довольно болезненная.
Макроэкономика изучает экономическое состояние страны в целом.
Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов.
Состояние экономики зависит в первую очередь от эффективности работы отдельных предприятий, фирм т. е. коммерческих организаций. Именно на предприятии создаются продукция и услуги, необходимые для производства целей и нужд населения; от предприятий зависит эффективность использования имеющихся ресурсов, выпуск продукции при высоком уровне качества и конкурентоспособности, внедрение результатов (НТП) – научно-технического прогресса и в целом экономическое могущество страны.
Сердцевину любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только продать произведенное. От эффективности работы предприятий, их финансового состояния зависит здоровье экономики и индустриальной мощи государства.
Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными им методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.
Список литературы
Заключение
Государственное регулирование – это комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, осуществляемых на основе нормативных правовых актов, в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.
Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности:
1. Создание условий цивилизованного функционирования рынка:
• определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления
• создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров
• защита интересов и прав потребителей
• установление стандартов и мер
• предупреждение споров между предпринимателями
2. Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса
3. Решение макроэкономических проблем:
• пропорциональность развития экономики
• темпы экономического роста
• объем национального производства
• внешнеэкономические связи страны
• уровень занятости и социальная защита населения
Контроль и последующее госрегулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.
Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развитой инфраструктуры.
К прямому государственному контролю и регулированию относят: финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль, а также контроль за качеством и сертификацией продукции.
Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности обусловлено:
1. Предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем
2. Борьбой с криминализацией предпринимательской деятельности
3. Предотвращением экономических кризисов и социальных потрясений
4. Контролем за использованием общенациональных ресурсов
5. Социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения
Функции государственного управления:
1. Прогнозирование экономически нежелательных ситуаций и их предотвращение
2. Информационное обеспечение и контроль за выполнением нормативов и ограничений
3. Материально-техническое и финансовое обеспечение общенациональных проектов
Важным инструментом финансового регулирования предпринимательской деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий. Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и субсидирования отдельных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка.
Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования.
Список использованной литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по эконом. спец. и напр. / Г. В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. - Минск : Новое знание, 1999. - 686 с. : ил. – Библиогр.: с. 677-679 (63 назв.).
2. Грещак М.Г., Гребешкова О.М., Коцюба О.С. «Внутрішній економічний механізм підприємства», - К.:КНЕУ, 2001.-228с.
3. Державне регулювання економiки. Навчальний пос-к / За заг. ред. С.М. Чистова. – К.: Либiдь, 2001г.
4. Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в Украине / В.П. Завгородний.- Киев: Изд-во А.С.К., 2003.-639с.
5. Задол А.А., Петруня Ю.Е. Основы экономической теории. – М.: Рыбари, 2000г.
6. Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. Справочник студента. – М.: Слово, 1999г.
7. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А.Райзберга. – М.: Инфра – М, 2000г.
8. Менеджмент организаций: учебное пособие / Л. А. Киржнер, Л. П. Киенко, Т. И. Лепейко, А. М. Тимонин. – К. : КНТ, 2006, – 688 с. –ISBN-966-373-026-9
9. Павлюк К.В. Ефективнiсть надання податкових пiльг. // Фiнанси Украiни. – 2002г. - №1
10. Экономика предприятия: Учебник / Под общ. ред. д-ра екон. наук, проф. С. Ф. Покропивного. — Пер. с укр. 2-го перераб. и доп. изд. — К.: КНЭУ, 2002.
11. www.Grandars.ru» Правоведение » Предпринимательское право
12. ychet.narod.ru» ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА" ТЕМА 4. МЕХАНИЗМ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.
Стоимость доставки работы, в гривнах:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
150
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
11.10.24
Сучасний документальний театр: новий тип сценічної репрезентації
11.10.24
Вербатім–наративи в контексті сучасної «Нової драми» і документального театру
11.10.24
«Нова драма» в умовах відновлення документалізму в театральній постдраматичній культурі нестабільного типу
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.